Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Теология приматов


Экзамен по философии (быль):
Студент: – В философии Средневековья особенно изучали теологию приматов…
Преподаватель: – ???
С.: – Так в учебнике написано!!!
П.: – ??????
Студент приносит учебник: «Для философии Средневековья характерен примат теологии».

Невостребованное образование

Оригинал взят у yamaha3 в И всё таки, почему 0.5? Ответ под катом

ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ



Уровень математической подготовки даже в развитых странах вызывает тревогу. Академик Владимир Игоревич Арнольд, например, считает, что школьное образование Франции, Англии и Америки просто гибнет в результате непродуманных реформ, проведенных там во второй половине XX века. Умение пользоваться калькулятором привело к неумению мыслить аналитически и логически, понимать суть физических и математических задач. О своем опыте преподавания в Парижском университете и размышлениях, связанных с ним, рассказывает доктор физико-математических наук Виктор Степанович Доценко.

Историки до сих пор спорят: как же могло получиться, что такие мудрые и образованные древние египтяне столь быстро разучились строить свои замечательные пирамиды? Все произошло на протяжении буквально нескольких поколений (на рубеже IV и V династий, около XXVI века до Р.Х.). И в самом деле, это была поразительная историческая катастрофа: веками учились, учились, по крохам совершенствовали мастерство, передавали все это из поколения в поколение, накапливали знания и опыт, потом выстроили свои три Великие пирамиды (Хеопса, Хефрена и Микерина) и вдруг разом все забыли, потеряли навык, умение и мастерство, перестали понимать элементарные вещи. Что особенно удивляет - это произошло как бы само по себе, безо всяких войн и нашествий варваров. Все, что было построено после, выглядело лишь как жалкое подобие Великих пирамид и сейчас представляет собой не более чем груду развалин.

Александр Эйфель построил множество мостов, виадуков и других стальных сооружений, занимался вопросами аэродинамики. Всемирную известность принесла ему ажурная башня, ставшая символом Парижа. Сможет ли Франция дать миру столь же широко образованных и талантливых инженеров, каким был Эйфель?

Я теперь знаю, как такое может происходить: дело в том, что уже пятый год преподаю физику и математику в Парижском университете (Университет имени Пьера и Марии Кюри, известный также под именем "Paris VI", или "Jussieu"). Надо сказать, что Париж не последнее место на планете по уровню образования, а мой университет далеко не худший в Париже. Россия всегда несколько отстает от Запада, и, судя по тому, как энергично, а главное, во что нас реформирует родное Министерство образования, сейчас в Париже я могу наблюдать наше недалекое будущее. Сразу оговорюсь: я вовсе не претендую на роль "пророка из будущего" и поэтому буду стараться избегать обобщений. Мне все равно не по силам сравнивать средний уровень французского образования (о котором имею весьма смутное представление) со средним уровнем нынешнего российского образования (о котором тем более ничего не знаю). И если честно, вообще не понимаю, что такое "средний уровень образования". Я буду рассказывать только о своем личном опыте - так сказать, "что вижу, то и пою".

Сначала небольшая справка. Во Франции уже давно введен и действует "Единый государствен ный экзамен" (ЕГЭ), только называется он у них БАК (от слова "бакалавр"), но это сути не меняет. Мотивация введения французского БАКа была примерно та же, что и нашего ЕГЭ: чтобы поставить всех учеников в равные условия, чтобы свести на нет коррупцию на почве образования, чтобы унифицировать требования к выпускникам, ну и так далее. Короче, чтобы все было и по-честному, и по справедливости. Есть и отличие: у БАКа имеется несколько специализаций. Он может быть научным, когда приоритет (повышенный коэффициент) имеют экзамены по математике и физике; гуманитарным, когда приоритет отдается языкам, философии; экономическим и т. д. Человек, сдавший БАК, имеет право безо всяких вступительных экзаменов записаться в любой университет своего профиля (правда, только по месту жительства - прописка у французов очень даже имеется) и учиться в нем совершенно бесплатно (если не считать "комиссионного сбора" размером в три сотни евро в начале каждого учебного года). А если студент документально докажет, что доходы его семьи ниже определенного уровня, то может получать стипендию (совершенно независимо от своей успеваемости). Ученик, сдавший БАК с отметкой выше определенного уровня (больше чем 15 из 20), имеет право записаться на подготовительное отделение в одну из так называемых Гранд Эколь (самая известная из которых Эколь Нормаль Суперьер) - это что-то вроде элитных университетов, для поступления в которые после подготовительных курсов нужно выдержать еще и вступительные экзамены. Далее, в процессе учебы как в Гранд Эколь, так и в университете, в зимнюю и в весеннюю сессии происходит отсев. Если у студента сумма баллов всех экзаменов оказывается ниже определенного уровня, его выгоняют (или, в определенных ситуациях, оставляют на второй год). Отсев идет серьезный: в моем университете в первую зимнюю сессию выгоняют около 40 процентов студентов, в следующую - еще процентов 30 и т.д. В результате к концу второго года обучения остается едва ли четверть из тех, кто начинал учиться (фактически это растянутые на два года вступительные экзамены). Далее отсев тоже продолжается, хотя не столь интенсивно, и, наконец, венчают всю эту учебу два или три года так называемого ДEA, которое с некоторыми поправками соответствует нашей аспирантуре и которое, как и у нас, завершается (точнее, должно завершаться) диссертацией и ученой степенью. Естественно, что до этого уровня добираются только "самые-самые"... Ну и чтобы завершить это довольно скучное вступление, немного о себе: доктор физико-математических наук, профессор, занимаюсь теоретической физикой; в университете "Paris VI" преподаю математику и общую физику первокурсникам, а еще, в качестве "контрастного душа", читаю некий теоретический курс (уж не стану разъяснять о чем) и веду семинары для аспирантов последнего года Эколь Нормаль Суперьер (т. е. именно для тех, которые не только "самые-самые", но еще и "супер" и "экстра").

Ну вот, как видите, система образования задумана как будто совсем неплохо, все устроено вполне разумно, и даже деньги на все это есть (французы, правда, все время тоже говорят, что денег на образование катастрофически не хватает, но это просто оттого, что они не знают, что значит не хватает на самом деле). И тем не менее могу сообщить тем, кто еще не знает, что "хотели, как лучше, а получилось, как всегда" бывает не только в России. Французское образование (и я подозреваю, что далеко не только французское) - яркий тому пример.

В силу специфики своей деятельности в своем дальнейшем повествовании я буду иногда вынужден апеллировать к экспертам в области высшей математики. Я имею в виду тех, кто знает все четыре правила арифметики, а также умеет складывать дроби и в общих чертах знаком с таблицей умножения. Части текста, для понимания которых требуются столь специфические знания, я выделю курсивом.

Так вот, в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников (у меня две группы) восемь человек считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3). Подчеркну: это молодые люди, которые только что сдали "научный БАК", то есть тот, в котором приоритет отдается математике и физике. Все эксперты, которым я это рассказывал и которые не имеют опыта преподавания в парижских университетах, сразу же становятся в тупик. Пытаясь понять, как такое может быть, они совершают стандартную ошибку, свойственную всем экспертам: пытаются найти в этом логику, ищут (ошибочное) математическое рассуждение, которое может привести к подобному результату. На самом деле все намного проще: им это сообщили в школе, а они, как прилежные ученики (а в университет попадают только прилежные ученики!), запомнили. Вот и все. Я их переучил: на очередном занятии (темой которого вообще-то было производная функции) сделал небольшое отступление и сообщил, что 3/6 равно 1/2, а вовсе не 1/3, как считают некоторые из присутствующих. Реакция была такая: "Да? Хорошо..." Если бы я им сообщил, что это равно 1/10, реакция была бы точно такой же.

В предыдущие два учебных года процентов десять-пятнадцать моих студентов систематически обнаруживали другое, не менее "нестандартное" математическое знание: они полагали, что любое число в степени -1 равно нулю. Причем это была не случайная фантазия, а хорошо усвоенное знание, потому что проявлялось неоднократно (даже после моих возражений) и срабатывало в обе стороны: если обнаруживалось что-либо в степени -1, то оно тут же занулялосъ, и наоборот, если что-либо требовалось занулить, подгонялась степень -1. Резюме то же самое: их так научили.

Останкинская телевизионная башня, построенная в 1960-х годах по проекту лауреата Ленинской премии В. Никитина, - одно из самых совершенных сооружений мира. Она отличается изяществом инженерных решений и высокой надежностью конструкции. Смогут ли после готовящихся реформ образования и науки в стране появиться инженеры, способные превзойти ее создателей?

Вот чему несчастных французских детей никак не могут по-настоящему научить, так это обращаться с дробями. Вообще, дроби (их сложение, умножение, а особенно деление) - постоянная головная боль моих студентов. Из своего пятилетнего опыта преподавания могу сообщить, что сколько-нибудь уверенно обращаться с дробями могли не больше десятой части моих первокурс ников. Надо сказать, что арифметическая операция деления - это, пожалуй, самая трудная тема современного французского среднего образования. Подумайте сами, как объяснить ребенку, что такое деление: небось станете распределять поровну шесть яблочек среди троих мальчиков? Как бы не так. Чтобы рассказать, как учат делению во французской школе, я опять вынужден обращаться к экспертам. Пусть не все, но кое-кто из вас еще помнит правило деления в столбик. Так вот, во французской школе операция деления вводится в виде формального алгоритма деления в столбик, который позволяет из двух чисел (делимого и делителя) путем строго определенных математических манипуляций получить третье число (результат деления). Разумеется, усвоить этот ужас можно, только проделав массу упражнений, и состоят эти упражнения вот в чем: несчастным ученикам предъявляются шарады в виде уже выполненного деления в столбик, в котором некоторые цифры опущены, и эти отсутствующие цифры требуется найти. Естественно, после всего этого, что бы тебе ни сказали про 3/6, согласишься на что угодно.

Разумеется, кроме описанных выше, так сказать, "систематических нестандартных знаний" (которым научили в школе) имеется много просто личных, случайных фантазий. Некоторые из них очень смешные. Например, один юноша как-то предложил переносить число из знаменателя в числитель с переменой знака. Другая студентка, когда косинус угла между двумя векторами у нее получился равным 8, заключила, что сам угол равен 360 градусов умножить на восемь, ну и так далее. У меня есть целая коллекция подобных казусов, но не о них сейчас речь. В конце концов, то, что молодые люди еще способны фантазировать, - это не так уж плохо. Думать в школе их уже отучили (а тех, кого еще не отучили, в университете отучат - это уж точно), так пусть пока хоть так проявляют живость ума (пока они, живость и ум, еще есть).

Довольно долго я никак не мог понять, как с подобным уровнем знаний все эти молодые люди сумели сдать БАК, задачи в котором, как правило, составлены на вполне приличном уровне и решить которые (как мне казалось) можно, лишь обладая вполне приличными знаниями. Теперь я знаю ответ на этот вопрос. Дело в том, что практически все задачи, предлагаемые на БАКе, можно решить с помощью хорошего калькулятора - они сейчас очень умные, эти современные калькуляторы: и любое алгебраическое преобразование сделают, и производную функции найдут, и график ее нарисуют. При этом пользоваться калькулятором при сдаче БАКа официально разрешено. А уж что-что, а быстро и в правильном порядке нажимать на кнопочки современные молодые люди учатся очень лихо. Одна беда - нет-нет да и ошибешься, в спешке не ту кнопочку нажмешь, и тогда получается конфуз. Впрочем, "конфуз" - это с моей, старомодной, точки зрения, а по их, современному, мнению - просто ошибка, ну что поделаешь, бывает. К примеру, один мой студент что-то там не так нажал, и у него получился радиус планеты Земля равным 10 миллиметрам. А, к несчастью, в школе его не научили (или он просто не запомнил), какого размера наша планета, поэтому полученные им 10 миллиметров его совершенно не смутили. И лишь когда я сказал, что его ответ неправильный, он стал искать ошибку. Точнее, он просто начал снова нажимать на кнопочки, но только теперь делал это более тщательно и в результате со второй попытки получил правильный ответ. Это был старательный студент, но ему было абсолютно "до лампочки", какой там радиус у Земли: 10 миллиметров или 6400 километров, - сколько скажут, столько и будет. Только не подумайте, что проблему можно решить, запретив калькуляторы: в этом случае БАК просто никто не сдаст, дети после школы вынуждены будут вместо учебы в университетах искать работу, и одновременно без работы останется целая армия университетских профессоров - в общем, получится страшный социальный взрыв. Так что калькуляторы трогать не стоит, тем более, что в большинстве случаев ученики правильно нажимают на кнопочки.

Теперь о том, как, собственно, учат математике и физике в университете. Что касается математики, то под этой вывеской в осеннем семестре изучаются три темы: тригонометрия (синусы, косинусы и т. д.), производные функций и несколько интегралов от стандартных функций - в общем, все то, что и так нужно было знать, чтобы сдать БАК. Но в университете, как это часто бывает, учат все сначала, чтобы научить наконец "по-настоящему".

Что касается тригонометрии, то ее изучение сводится к заучиванию таблицы значений синуса, косинуса и тангенса для стандартных углов 0, 30, 45, 60 и 90 градусов, а также нескольких стандартных соотношений между этими функциями. Старательные студенты, которых в действительности не так уж мало, все это знают и так.

Однако вот ведь какая закавыка, я каждый год упорно задаю своим ученикам один и тот же вопрос: кто может объяснить, почему синус 30 градусов равен 1/2? Я преподаю уже пять лет, и каждый год у меня около пятидесяти учеников; так вот, из двухсот пятидесяти моих учеников за все время на этот вопрос мне не ответил ни один человек! (правильный ответ я дал внизу креатива).

Более того, по их мнению, сам вопрос лишен смысла: то, чему равны все эти синусы и косинусы (так же, впрочем, как и все остальные знания, которыми их пичкали в школе, а теперь продолжают пичкать в университете), - это просто некая данность, которую нужно запомнить. И вот каждый год я как последний зануда пытаюсь их в этом разубеждать, пытаюсь рассказывать, что откуда берется, какое отношение все это имеет к миру, в котором мы живем, тужусь изо всех сил рассказывать так, чтобы было интересно, а они смотрят на меня, как на придурка, и терпеливо ждут, когда же я наконец угомонюсь и сообщу им, что, собственно, нужно заучить на память. Своим большим успехом я считаю, если к концу семестра один или два человека из группы раз-другой зададут мне вопрос "почему?". Но достичь этого мне удается не каждый год...

Теперь производная функции. Милые эксперты, не пугайтесь: никакой теоремы Коши, никакого "пусть задано эпсилон больше нуля..." тут не будет. Когда я только начинал работать в университете, некоторое время ходил на занятия моих коллег - других преподавателей, чтобы понять что к чему. И таким образом я обнаружил, что на самом деле все намного-намного проще, чем нас когда-то учили. Спешу поделиться своим открытием: производная функции - это штрих, который ставится справа вверху от обозначения функции. Ей-богу, я не шучу - прямо так вот и учат. Нет, разумеется, это далеко не все: требуется заучить свод правил, что произойдет, если штрих поставить у произведения функций и т.п.; выучить табличку, в которой изображено, что этот самый штрих производит со стандартными элементарными функциями, а также запомнить, что если результат этих магических операций оказался положительным, значит, функция растет, а если отрицательным - убывает. Только и делов. С интегрированием точно такая же история: интеграл - это такая вот вертикальная карлючка, которая ставится перед функцией, затем даются правила обращения с этой самой карлючкой и отдельное сообщение: результат интегрирования - это площадь под кривой (и на кой им нужна эта площадь?..).

С преподаванием физики дела обстоят похоже, только рассказывать про это скучно - здесь не так много смешного. Потому очень кратко (просто для полноты картины): курс физики в первом семестре в Университете имени Пьера и Марии Кюри начинается почему-то с линейной оптики (при этом параллельно на лабораторных занятиях студенты зачем-то изучают осциллограф), затем - два занятия подряд они зубрят наизусть огромную таблицу с размерностями физических величин (то есть как выражается в килограммах, секундах и метрах, скажем, гравитационная постоянная и т. п.; замечу попутно - при этом они понятия не имеют, что такое гравитационная постоянная), затем - механика (столкновения шариков, равновесие сил и т. п.), и наконец венчает осенний семестр почему-то гидродинамика. Почему именно такая выборка - понятия не имею, возможно, это то немногое, что знает главный координатор (и лектор) нашей секции. Почему именно в таком порядке? Да, собственно, какая разница, в каком порядке все это зубрить...

Бедные Мария и Пьер Кюри... Они на том свете небось места себе не находят от стыда.

Попробую предложить отдаленную аналогию всей этой ахинеи для гуманитариев. Представьте себе, что программа университетского курса под названием "Русская литература" состоит из следующих разделов: 1. Творчество А. П. Чехова; 2. Лингвистический анализ произведений русских и советских писателей XIX и XX веков; 3. "Слово о полку Игореве"; 4. Творчество А. Платонова. И на этом все...

Что же касается аспирантов Эколь Нормаль Суперьер (то есть тех, которые "супер-самые-самые"), то здесь ситуация совершенно иная. Эти ребята прошли такой суровый отбор, что ни вольных фантазеров, ни тем более разгильдяев здесь уже не встретишь. Более того, и с дробями у них все в порядке, и алгебру они знают прекрасно, и еще много-много всего, что им полагается знать к этому возрасту. Они очень целеустремленные, работоспособные и исполнительные, и с диссертациями у них, я уверен, будет все в полном порядке. Одна беда - думать они не умеют совершенно. Исполнить указанные, четко сформулированные преподавателем манипуляции - пожалуйста, что-нибудь выучить, запомнить - сколько угодно. А вот думать - никак. Эта функция организма у них, увы, атрофирована полностью. Ну а кроме того, теоретическую физику они, конечно, не знают совершенно. То есть они, конечно, знают массу всевозможных вещей, но это какая-то пестрая, совершенно хаотичная мозаика из массы всевозможных маленьких "знаний", которые они с успехом могут использовать, только если вопросы им приготовлены в соответствии с заранее оговоренными правилами, совместимыми с этой мозаикой. Например, если такому аспиранту задается некий вопрос, то ответом на него должно быть либо "знание А", либо "знание В", либо "знание С", потому что если это ни А, ни В, ни С, он станет в ступор, который называется "так не бывает". Хотя, конечно, и у аспирантов Эколь Нормаль Суперьер бывают довольно смешные дыры в знаниях - но тут несчастные детишки совершенно не виноваты - это преподаватели у них были такие. Например, из года в год я обнаруживаю, что никто из моих слушателей (аспирантов последнего года Эколь Нормаль Суперьер!) не способен взять Гауссов интеграл и вообще не имеет представления о том, что это такое. Ну это как если бы человек писал диссертацию, скажем, о месте природы в поэзии позднего Пушкина и при этом не имел представления о том, что такое синонимы. Но, вообще, конечно, из этих аспирантов получатся прекрасные исполнители, как те "роботы-исполнители" из давнего фильма "Москва - Кассиопея"... И поэтому мне больше нравится преподавать первокурсникам университета: там все-таки еще есть хоть небольшая надежда кого-то чему-то научить...

Мне их так жалко, этих детишек! Вы только представьте: из года в год с раннего детства зубрить, зубрить и зубрить весь этот бред... Но ведь понятно, что вызубрить все невозможно. Даже у самых прилежных учеников хоть в чем-то, но будут пробелы. На практике это иногда выглядит дико (по крайней мере для меня). Представьте себе: прилежный студент, умеет находить производные, умеет интегрировать (то есть он вызубрил все правила, про "штрих" и "вертикальную карлючку"), но вот дроби складывать не умеет. Или, допустим, складывать умеет, а вычитать - никак - ну не выучил вовремя! При этом он может знать всю таблицу умножения, но вот чему равно 6 умножить на 7 - нет (может, он просто проболел в тот день, когда учитель в школе это сообщал). Теперь вы, надеюсь, поняли, что на самом деле 3/6 может равняться не только 1/3, а вообще чему угодно. Если хотите, это можно назвать "пятым правилом арифметики": сколько скажем, столько и будет!

Мне неизвестно, сколько времени здесь продолжается весь этот образовательный "апокалипсис", может, лет десять, может, чуть меньше, но то, что в школы уже пришли преподаватели "нового поколения" - выпускники таких вот университетов - это точно, я вижу по своим ученикам. Что же касается моих коллег - нынешней университетской профессуры... Нет, с арифметикой у них все в порядке, и, вообще, в каком-то смысле все они довольно грамотные люди - стареющее вымирающее поколение. Но, с другой стороны, когда происходит такой всеобщий бардак в образовании, вольно или невольно, но тупеют все - не только ученики, но и преподаватели, видимо, это какой-то неизбежный закон природы. Разврат развращает...

В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю, наши восьми-, а может, и семиклассники ее бы оценили): "Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60°), и воздушный шар летит еще 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления". Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия - не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов решили рискнуть выставить ее на контрольную, но с условием, что те, кто ее решит, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал ее решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: "Чего ты нервничаешь? Все равно эту задачу никто не решит..." И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, ее решили только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась ее решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108 500 километров. Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108,5 тысячи километров, я попытался было воззвать к ее здравому смыслу: дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг земного шара! Но она мне с достоинством ответила: "Да, я уже знаю - это неправильное решение". Такие вот дела...

Читатель небось уже измучился в ожидании ответа на давно созревший вопрос: "Как же такое может быть?!" Ведь Франция - высокоразвитая культурная страна, в которой полным-полно умных образованных людей. Это один из главных мировых лидеров и в теоретической физике, и в математике, и в высоких технологиях, страна, где по российским понятиям "все хорошо". И в конце концов куда подевалась выдающаяся французская математическая школа "Бурбаки"? И вообще, при чем тут "Единый государственный экзамен"?

Про "Бурбаки" ответить проще всего. Эта школа никуда не делась, она продолжает функционировать, но при этом стала похожей на "черную дыру": людей (и талантливых людей!) она продолжает в себя "всасывать", но что там у нее делается внутри, те, кто находится снаружи, уже не знают. Это стало чем-то вроде "игры в бисер" Германа Гессе. Хотя мощная математическая традиция "Бурбаки" во французском обществе конечно же осталась. Именно поэтому несчастных детишек здесь так мучают шарадами про деление в столбик. Или, к примеру, когда нужно было решить уравнение 5х + 3 = 0, один мой студент исписал целую страницу рассуждениями про структуру и счетность множества решений такого типа уравнений, но само уравнение решить так и не смог. Хорошо известно, что получается, если из учения, веры или науки уходит дух, а остается один формальный ритуал: маразм.

Что же касается "как же такое может быть?!", то, как видите, может, очень даже может! Правда, я подозреваю, только до поры до времени. Во-первых, нужно иметь в виду, что вся эта катастрофа в образовании началась не так уж давно, и когда говорят про умных и образованных людей, то это в действительности очень тонкий слой общества (на котором на самом деле все и держится), состоящий из пожилых, стареющих (и вымирающих) "динозавров". И подпитки в этот слой сейчас просто не происходит (точнее, она происходит за счет китайцев и прочих там русских). Во-вторых, существует и совершенно другая точка зрения на происходящее. Этот крайне циничный взгляд на современное общество как-то растолковал мне один мой коллега по университету (огромный патриот Франции, по происхождению поляк, несколько лет проучившийся в Москве, прекрасно говорящий по-русски, большой знаток русской литературы). Он очень умный человек, тоже преподает и прекрасно видит, что происходит, но при этом считает, что никакой катастрофы нет, а наоборот, все правильно, все развивается как надо. Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно: в современном обществе это только повредит их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была. Что же касается творческих личностей, то о них особенно беспокоиться не следует: тот, кто действительно талантлив, так или иначе все равно пробьется. В этом смысле, по большому счету, совершенно не важно, каким предметам мы их тут, в университете, учим (по крайней мере на первых курсах). Вместо физики с математикой вполне можно было бы заставлять зубрить, например, латынь (вот только специалистов таких сейчас не сыщешь). Все равно в будущей профессиональной деятельности никакое понимание физики с математикой им не понадобится. На уровне школы и университета важно просто производить отбор и дрессировку самых послушных, трудолюбивых и исполнительных, вот и все. А для тех, кто вылетает из этой системы, для тех, кто идет в "отходы", существуют метлы для подметания улиц, кассовые аппараты в супермаркетах, заводские конвейеры и т. д. Вы вон в Советском Союзе в свое время напроизводили миллионы образованных "думающих" инженеров - и что? По части своих прямых профессиональных обязанностей они, как правило, ни черта делать не умели, а предпочитали размышлять о судьбах мира, о смысле жизни, о Достоевском... Причем, согласитесь, сами эти, так сказать, "думающие образованные инженеры" сплошь и рядом чувствовали себя несчастными людьми: невоплощенные мечты о великих свершениях, нереализованные таланты, мировая скорбь и тому подобное. А тут жизненные претензии и запросы, как личные, так и профессиональные, четко алгоритмированы, и все счастливы и довольны...

Я думаю, мысль понятна, и дальше можно не распространяться. Обо всем этом уже писано-переписано в бесчисленных утопиях и антиутопиях. Мне лично подобная точка зрения на развитое современное общество крайне несимпатична, но это отнюдь не значит, что она ошибочна. Мне кажется, что в подобной системе никакие таланты никуда не пробьются (просто потому, что их некому будет учить), и тогда люди, точнее, "роботы-исполнители" очень быстро разучатся строить "Великие пирамиды". Но, может, я и ошибаюсь...

Теперь, надеюсь, понятно, при чем тут "Единый государственный экзамен"? Когда люди, вместо того чтобы думать самим и учить думать своих детей, пытаются в конечном итоге все на свете сводить к алгоритмам и тупым тестам, наступает всеобщее отупение. Впрочем, что тут первично, а что вторично, не знаю: вполне возможно, что все эти БАКи, ЕГЭ и прочие тесты не более чем следствие (а вовсе не причина) всеобщего, скажем так, "радикального упрощения мышления" в развитом обществе. В моей молодости экзамены в стиле ЕГЭ проводились только на военной кафедре, что как раз было вполне оправданно и понятно: "приказ начальника - закон для подчиненного", и все тут, а думать при этом было противопоказано. Теперь подобный стиль обучения похоже становится всеобщим. По мне так уж лучше пусть будет коррупция, чем кристально честное общество исполнительных роботов-идиотов. Хотя, впрочем, у меня есть сильные подозрения, что в этом смысле России ничего особенно серьезного не грозит. У нас сплошь и рядом вязнут и дохнут не только благие начинания, но, к счастью, и идиотские.

Ну а если подобная "алгоритмизация" жизни и в самом деле есть магистральная дорога дальнейшего развития человечества (в конце концов, если это эффективно, то почему нет?), что ж, тогда мне просто останется пожелать ему счастливого пути. Удачи вам, ребята, дальше продолжайте без меня, я остаюсь...

Подлинная история, рассказанная выпускницей механико-математического факультета МГУ, ныне работающей в одном из учебных институтов США:

Преподаватель: "Чему равен предел дроби при х, стремящемся к ∞?"
Студент: ???

Преподаватель: "Предел равен бесконечности. Это понятно?.. Тогда решите аналогичный пример".

Студент: "Элементарно!"

Понадобятся ли в будущем преподаватели высшей математики, или им придется искать другую работу?
Управдом: "Хорошо, хорошо! Мы присвоим вам звание старшего дворника!"

Доктор физико-математических наук В. ДОЦЕНКО.
 



























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Никто не смог ответить, профессор? Я вас правильно понял? Ну вот вам правильный ответ тогда:
Нужно понять, что два прямоугольных треугольника с углом 30° и гипотенузой длиной 1 дают равносторонний треугольник, если сложить их длинными катетами. Длина всех сторон у такого треугольника равна 1, но при этом одна из сторон представляет собой удвоенный короткий катет. Длина этого короткого катета как раз равна синусу противолежащего ему угла 30°. То есть 2 sin 30° = 1 откуда sin 30° = 1/2.
Дебилы, блядь)))




Ликбез для скота который хочет стать людьми здесь

PS: Евгений Жуков. Отрывок из книги: ".....Однажды я проезжал на поезде мимо одной из многочисленных в Великобритании овечьих ферм. На поле мирно паслись овечки, дружно поедая весеннюю травку. Мимо них на высокой скорости проезжали поезда, высоко в небе пролетали самолеты, по автобанам проносились авто. Но овцам было далеко все равно, что творится вокруг. Все они непрерывно занимались «делом всей их жизни». Все, как один, опустив голову они медленно пережевывали травку и, казалось, были этим безмерно счастливы. Ведь они занимались очень важным для них делом. Ни одна из них не обращала никакого внимания на окружающий мир. Всегда головой вниз. Одно и тоже всю их недолгую жизнь. Конечно, ни одна из них никогда и не задумывалась, что просто является источником шерсти и мяса для гораздо более сложного существа – фермера. Что ее ягнята, тоже нужны фермеру на шерсть и мясо. Что в любой день «дело всей её жизни» прервется и из нее приготовят очень вкусный шашлык. Может быть ей лучше бы этого и не знать. Меньше знаешь - крепче спишь. Мы, люди, конечно, более сложные существа. У всех у нас «дела всей жизни» поважнее и посложнее будут, чем у овец. И многие конечно подумают, что сравнения здесь неуместны. Что ж. Эта книга для того и предназначена, чтобы хотя бы единицы из тысяч хотя бы иногда поднимали голову, хоть иногда отрывались от «дела всей жизни», оглядывались вокруг себя на окружающий мир и, наконец, задумывались о смысле своего существования на Земле. Задумывались о том, что может все-таки, мы рождены были не только для того, чтобы за время своей жизни съесть тысячи тонн продуктов питания и оставить после себя лишь такое же количество отходов системы пищеварения. И тогда, возможно, мы перестанем быть источником «шерсти и мяса» для «фермера». Потому, что я верю, пусть не каждый человек разумный в настоящий момент, пусть только единицы из тысяч, способны на многое и достойны реальной свободы. Что человеческая раса – это не раса рабов... ...И в будущем по настоящему настанет День Независимости....."

02c160f5-602a-44ff-a2ad-3ac03437bdc3.jpg



Map

"В Китае и сам император китаец, и все его подданные китайцы"(Г.Х.Андерсен). Китайская история.

Оригинал взят у novayagazeta в «Мы втопчем врагов в землю!»

Культурная революция, которая началась полвека назад в Пекине, кажется китайской экзотикой. В реальности — это неотъемлемая часть жизни в тоталитарном обществе.

Если бы эти молодые люди знали, чем все закончится для них самих...   Если бы им дано было предвидеть будущее...  Они бы не стали  в этом участвовать...  Не потому, что разрушили страну, а потому, что сломали собственную жизнь.

Но все начиналось так упоительно! Они ощутили себя повелителями судеб. Они бесцеремонно усаживались за стол вместе с сильными мира сего и требовали своей доли. И мысленно уже делили высшие посты и должности.

Collapse )

Это какой-то... позор?

13.10.2015 00:01:00   http://www.ng.ru/education/2015-10-13/8_students.html

Хорошего ядерщика без религии не воспитаешь

Ректор МИФИ о новых абитуриентах, рейтингах и союзе религии и науке в университете

Злата Савицкая

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) участвует в ведущих мировых рейтингах, таких как QS, THE, U.S. News & World Report и др. Об этом и о том, чем нынешний студент отличается от студента прежних поколений, Злата САВИЦКАЯ беседует с ректором Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Михаилом СТРИХАНОВЫМ.

Михаил Николаевич, сегодня все стремятся попасть в зарубежные рейтинги. У многих получается. В том числе и у вас. Но вы выпускаете уникальных специалистов для обороны страны. И вдруг такая открытость миру. Выпускников же переманят. Уедут на Запад...

– Давайте посмотрим на эти процессы более пристально. Да, действительно, был многолетний период в истории новой России, когда многие ученые от безденежья и невозможности продолжать свои научные изыскания вынуждены были искать лучшей доли за рубежом. Но страна прошла этот период. И если сегодняшние выпускники едут на Запад или, что тоже важно, на Восток, то это совсем не означает их потерю для страны. Напротив. Практика последних пяти–семи лет убеждает в том, что наши ученые, получив за рубежом уникальный опыт участия в международных научных проектах, возвращаются, чтобы обосноваться в России, дающей сейчас принципиально иные возможности для реализации научного потенциала. Более того, и многие иностранные ученые стремятся в Россию. К примеру, в МИФИ уже созданы и успешно работают шесть лабораторий, которые возглавляют иностранные ученые мирового уровня.

Студенты и выпускники университета участвуют в совместных исследовательских программах, включая международные научно-исследовательские коллаборации в ведущих зарубежных и российских научно-образовательных центрах: ATLAS, ALIСE и CMS в CERN (Швейцария); FAIR, XFEL в DESY (Германия); ITER (Франция); PAMELA (Италия); STAR (США); T2K (Япония), ICECUBE (Италия) и других.

Вы, как известно, не чужды религии. А зачем студенту-физику, на ваш взгляд, религия?

– На мой взгляд, тому есть несколько причин. Во-первых, традиционные в России конфессии, и прежде всего православие, как государствообразующая религия, несут в себе некий генетический код, который, благодаря историческому решению святого великого князя Владимира, более 1000 лет тому назад сформировал неповторимые, уникальные черты нации. Именно с этого момента мы сделали свой цивилизационный выбор. Наша российская общность – огромная ценность народа и государства. В отличие от Запада на Руси, в России, в Советском Союзе приоритетами всегда были не материальные блага, не потребительство, а духовное начало, понимание того, что есть нечто, что выше материального довольствия.

Во-вторых, нынешнее поколение молодежи, не зная истории, не испытав воздействия этих традиций, не осознает и не ощущает себя частью своего народа и своей великой страны. Через знание и понимание религии и духовных основ России происходит нацеленность на формирование у студентов творческого смыслополагания их жизни и дальнейшего труда.

Не секрет, что наука прошла путь от провозглашения примата знания над духовным началом (с эпохи Реформации) и неизбежного обожествления ее (науки) и научно-технического прогресса – к последующему разочарованию в их всемогуществе в конце ХХ века. Каждый важнейший этап величайших научных открытий (в силу того, что оказывались неточными, а то и неверными предыдущие достижения) усиливал это разочарование. В итоге человечество приходит к массовому увлечению оккультизмом, вплоть до откровенного сатанизма. Свидетельство тому и истории с НЛО, и феномен научной фантастики, и жанра фэнтези – современной формы оккультных верований. То есть позиции науки, стоящей на атеистических, примитивно-материалистических позициях, приводят именно к этой, сатанинской форме религиозности!

Настоящее научное познание не может ограничивать себя каким-то одним методом. В данном случае мощнейшим инструментом миропознания являются религия, богословие – которые вместе с наукой в ее традиционном понимании смогли бы создавать более адекватную многомерную картину понимания мира.

В-третьих, наука – это знание, нейтральное в духовно-нравственном отношении (не есть ни добро, ни зло), но способное превратиться во зло, мнимое знание, ведущее к разложению человеческой личности и к глобальной экологической катастрофе. Религия представляет собой совокупность нравственных, моральных ценностей. Если этими ценностями не будут руководствоваться ученые-физики, да и вообще ученые любой специальности, то результатом неизбежно станет катастрофа распада человечества и гибели окружающей среды.

Наконец, мы считаем, что наш вуз находится на передовых позициях воспитания молодого человека. Как недавно сказал святейший патриарх Кирилл, «технологический суверенитет России может быть обеспечен только при условии осознания нашим обществом себя частью всего русского мира в его историческом развитии, единства понимания, что главным препятствием для существования сильного и противостоящего всем внешним угрозам государства является отсутствие духовного, религиозного единства». Без этого фактора мы не сможем обеспечить ни технологический рост, ни полноценную защиту нашего государства.

А как сейчас обстоят дела с контингентом студентов? Слабее, чем ранее, или нет? Меньше талантливых или больше?

– Знаете, на этот вопрос не существует однозначного ответа. Мы с сожалением вынуждены констатировать, что за последние годы заметно ослабло обучение точным наукам на уровне средней школы. Скажу больше – часть первокурсников (вчерашних школьников) приходится подтягивать до необходимого уровня подготовки в течение первого семестра. И только после этого большая часть из них начинает соответствовать университетскому уровню требований.

В то же время вот уже несколько лет подряд наблюдается устойчивый рост интереса к инженерному образованию; общий конкурс в МИФИ за пять лет вырос в два раза. По сравнению с прошлым годом в два раза вырос конкурс на «атомные» направления и специальности: «Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг»; «Ядерные физика и технологии»; «Технология разделения изотопов и ядерное топливо» и т.д.

Прежний ректор запрещал студентам слушать тяжелый рок, потому что это плохо влияет на мозг. А как вы относитесь к музыкальным предпочтениям молодых?

– Мы не препятствуем мифистам самовыражаться в различных творческих форматах. Хотя лично мне всегда была ближе, по душе другая музыка, поэтому с большим вниманием слежу за успехами нашего мужского хора, давно уже ставшего визитной карточкой университета и в России, и далеко за ее пределами. Вообще представление о МИФИ как о вузе, застегнутом на все пуговицы, верно лишь тогда, когда речь идет о выполнении для страны кадровых задач.

Даже символика МИФИ, наш логотип, имеет самое прямое отношение к творчеству. При входе в университет трудно не обратить внимание на большие панно, ставшие символами МИФИ: «Атомный конь» и «Фундаментальная физика». Так вот, авторами этих панно являются всемирно известные художники-абстракционисты Григорий Дауман и Михаил Шварцман. Выполнены они были в 1963 году. На рельефе изображена рука, которая удерживает под узду атомного коня. Преподаватели считают, что лошадь символизирует природу, а рука, накинувшая узду, – человека, ее обуздавшего.

Студенты шутят, мол, преподаватели не в теме: лошадь – это студент, а рука – декан, который натягивает узду так, что у студентов искры из глаз сыплются.

А что нужно изменить в школьной подготовке?

– Мы с 2013 года реализуем инновационный проект по организации профильного обучения школьников в университете. В НИЯУ МИФИ было создано структурное подразделение, реализующее программы среднего общего образования, – Предуниверситарий НИЯУ МИФИ. Всего в нем на данный момент обучается 935 школьников, а основными его целями являются повышение уровня профильной подготовки школьников и формирование у школьников компетенций, необходимых для продолжения обучения в университете. Я думаю, это правильный путь.    

Игорь Яковенко: Триумфальное шествие сталиниста Старикова по вузам было остановлено в РГГУ

Встреча Н.Старикова в РГГУ. Источник - http://www.colta.ru/

  • 23-05-2015 (09:23)



О Старикове и университетской автономии

Игорь Яковенко: Триумфальное шествие сталиниста Старикова по вузам было остановлено в РГГУ

update: 23-05-2015 (09:24)

"АНТИМАЙДАН" VS ВИЛЬГЕЛЬМ ФОН ГУМБОЛЬДТ

Детищу байкера-латифундиста Хирурга и писателя-сталиниста Старикова "Антимайдану"  стало тесно на улицах и его идеи должны господствовать в университетских аудиториях, - так, видимо, решили в Кремле.  Министерство образования взяло под козырек, и "Антимайдан" начал свое победоносное шествие по университетам столицы.

Для профилактики в университетах оранжевой заразы был выбран писатель-сталинист Николай Стариков. Видимо, какой-то внутренний голос подсказал кремлевским швондерам, что Хирург в университетской аудитории, это как-то...ну, скажем так, рано еще, несколько преждевременно. Надо дать селекции продвинуться еще на шаг. Надо, чтобы забыли, что в российских аудиториях когда-то читали лекции экономист Сонин, историк Зубов, надо окончательно догнобить академика Пивоварова, чтобы либо сел, либо уехал. Вот тогда можно и Хирурга запускать. А пока - вот вам, господа студенты-аспиранты и доценты-профессора, - сталинист Стариков, он ведь тоже ба-а-а-льшой учОный, вон сколько книжек написал - все магазины завалены.

Сталинист Стариков был явно уверен в том, что его шествие по университетским аудиториям будет вполне триумфальным. Он ведь почти два года не вылезал из телевизора, а значит, народ его знает и любит. Это раз. С начальством согласовано, это два. "Антимайдан" прошел по улицам Москвы и никто не пикнул, это три. Короче, фигня вопрос и полная гарантия успеха.

Триумфальное шествие гитлеровских войск по советским землям было остановлено под Москвой. Триумфальное шествие сталиниста Старикова по вузам было остановлено в РГГУ.  Администрация вуза сделала все, что требовало начальство: дала аудиторию, объявила, мол, приходит к нам большой человек из телевизора, все его знаете, будет рассказывать, как не заболеть оранжевой чумой, приходите, не пожалеете.

 Пришло полтора десятка студентов. Но не для того, чтобы послушать сталиниста Старикова, а для того, чтобы объяснить ему, что таким как он не место в университетской аудитории. Социолог Бикбов и культуролог Иерусалимский популярно объяснили, почему университет не место для пропаганды. Дискуссия - пожалуйста! Но не в формате монолога, не в том формате, и не в той стилистике, к которой привык сталинист Стариков в студии Владимира Соловьева.

Следующим в списке "Антимайдана" был МГИМО, испытанная кузница политической элиты. Сталиниста Старикова там ждали. Встречали на входе плакатами: "Пропаганда не в МГИМО" и "Нам не нужен такой сценарий развития РФ". В момент, когда я пишу эту заметку, стало известно, что сталинист Стариков на объявленную "лекцию-дискуссию", где он должен был быть единственным лектором-дискуссантом, не явился.

В прикремлевской прессе поднялся вой. Философ Борис Межуев: "На фоне этой хамоватой публики, которая пришла срывать его (Старикова) лекцию, он (Стариков) выглядел даже чересчур интеллигентным и воспитанным человеком. Теперь все дело за руководством РГГУ, которое должно недвусмысленно выразить свое отношение к данному безобразию".

Если философ Межуев лишь намекает, мол, разобраться надо по начальству с этими вольностями университетскими, то политолог Виктор Милитарев говорит прямо и без обиняков: "Долгом администрации РГГУ является вынести выговор "прогрессивным политическим активистам" и предупредить о возможности отчисления в случае повторения подобных действий" ("Известия" от 21.05.2015).

Кремлевские швондеры привыкли "работать" с бессловесной телемассой, которая готова глотать все, что несется с экрана. В том числе бред сталиниста Старикова о том, что Гитлера привели к власти США, и они же организовали теракт в редакции Шарли Эбдо.

В университетах такое внедрить не то, чтобы невозможно, но намного сложнее. Университетская автономия мешает. Она, эта университетская автономия, является одним из первых и главных краеугольных камней, заложенных в фундамент современной цивилизации, а также демократии и свободы современного мира. Великая хартия вольности Парижского университета (1231) была ничуть не меньшей вехой на пути к свободе и демократии, чем Великая хартия вольности (1215), а Университетский устав 1804 года стал ничуть не меньшим шагом к освобождению России, чем отмена крепостничества в 1861 году.

"Университеты ничем не обязаны правительству, наоборот, правительство всем обязано университетам", - эта максима Вильгельма фон Гумбольдта стала основой классического понимания сути университетской автономии и академической свободы, дух которой позволил человечеству сделать тот рывок в познании мира и добиться того прогресса, которого оно добилось в 19-м и 20-м веках.

Шариков и Швондер против профессора Преображенского, Хирург и Стариков против Гумбольдта, Киселев и Холмогоров против академика Пивоварова, - эта битва вновь и вновь разворачивается в студенческих аудиториях и вокруг них. Закон РФ "Об образовании", ст. 3 провозглашает светский характер образования, автономию образовательных организаций и дает академические права и свободы преподавателям и студентам. А это значит полное право преподавателей и студентов не пускать в аудитории мракобесов наподобие сталиниста Старикова и байкера Хирурга.

Игорь Александрович Яковенко

Blogspot.ru

Вот же гавнюк!

Оригинал взят у avmalgin в Кобзон - учителям: терпите и готовьтесь к подвигу!

Депутат Госдумы РФ от Забайкальского края Иосиф Кобзон предложил учителям проявить терпимость и не покидать классы из-за задержек зарплат, напомнив, что во время войны «учителя с классами выходили на расстрел». Интервью с депутатом опубликовано 25 марта на сайте администрации посёлка Агинское.

«Я обратился к учителям: надо проявлять терпимость, нельзя покидать классы, во время войны учителя вместе с классами уходили на расстрел. Да, сейчас не война, но терпеть нужно. Должна быть какая-то терпимость общества к происходящему в стране, а стране нужно максимально заботиться о своих гражданах», — сказал Кобзон.

По его словам, проблема касается не только Забайкальского края, но правительству региона нужно было предусмотреть все сложности, которые могут возникнуть.


ОТСЮДА
Невыплата зарплаты стала причиной приостановки работы более 60 педагогических работников в четырёх школах Шилкинского и Краснокаменского районов Забайкальского края, четыре преподавателя лицея для творчески одарённых детей Забайкальского края также официально приостановили работу ... Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский заявлял, что задержки зарплат учителей не настолько серьёзны, чтобы они не выходили на работу,тем более, «от этого денег больше не станет».

Из комментариев:

picaro1970 29 марта 2015, 13:42:38 UTC
Словоблуд и идиот.

a_leksina 29 марта 2015, 13:48:11 UTC

Так пусть бы и отдал все свои деньги учителям Забайкалья.
Мразью был, мразью и остался, что тут ещё скажешь-то.

vitmish 29 марта 2015, 13:49:11 UTC
вспомнилось историческое...
Царица, народу хлеба не хватает.
Мда? ну, пусть кушают пирожные

Фома Опискин 29 марта 2015, 13:51:08 UTC
Ни капли не сочувствую учителям. Они, как правило, состоят членами избирательных комиссий на участках расположенных в школах. Принимали деятельное участие в фальсификациях на выборах, получали за это премии. За что боролись...

Владимир Черных 29 марта 2015, 13:59:10 UTC
Они жа ни о сибе, - о детях заботяца!!! Если выборы пройдут ниправельно - им новые глобусы ф школу не превезут!!!!

Alexandr Romanov 29 марта 2015, 14:03:31 UTC
Ах ты ...., тебе в неметчину запретили на лечение твоего геморроя, заслуженного перед погаными правителями, а ты учителей теперь решил учить, как правильно делать! как родине служить! Ну спасибо тебе, шестерка блатная, как ты сказал, так никто ровно делать и не будет. Пой про Родину, собирай бабло!

deroksun 29 марта 2015, 14:19:13 UTC
Н
ам солнца не надо-
Нам партия светит.
Нам хлеба не надо-
Работу давай

australiano

29 марта 2015, 14:24:06 UTC
Не война, но терпеть нужно.

А зачем? Когда нагадил Кобзон с друзьями, пусть они и терпят. Почему всей страной надо отвечать за пару сотен мудаков? Сдать их всех в Гаагу и можно жить с зарплатой, можно даже в двоpцах Йоси устроить пансионат.


vakhnor 29 марта 2015, 14:55:35 UTC
Да, нормалёк всё, чо..

....из "недавнего" прошлого

"Песня о чекистах"
Исполнитель Ёська Кобзон.
------------------------
-Чекист рожден в борьбе, мужал в сраженьях жарких.
-С той пламенной поры немало лет прошло
-Не даром с декабря семнадцатого года
-Мы носим имя гордое ЧК
-Пусть до утра не спят в рабочих кабинетах
-Майоры с генеральской сединой.
-Овеянные вечной, негасимой славой,
-Традиции Дзержинского живут....


ineverova 29 марта 2015, 15:49:27 UTC
*правительству региона нужно было предусмотреть все сложности*

Я так понимаю, что правительство России все сложности , связанные с аннексией и лнр-днр предусмотрело? и падающую нефть, и евро-доллар, и инфляцию, и безработицу, и отток инвестиций? Всё это сознательно творится?

miceman10 29 марта 2015, 17:18:54 UTC
вот,будете пиздеть,вместе с классом на расстрел пойдете. терпите суки!

klimentyevmd 29 марта 2015, 12:42:52 UTC
как они надоели со своей вечной дрочкой на войну.

Jan Wasilewsky 29 марта 2015, 14:44:07 UTC
>вечной дрочкой на войну
" Да, сейчас не война, но терпеть нужно"

А что терпеть-то - а, Кобзон?
Ведь "нет войны" - как странно?
- Вот их терпеть - таких, как он:
Приспешников Пахана.

Они губительней войны -
Враги всего на свете -
И вот за что терпеть должны
Учителя и дети...

dimych1978 29 марта 2015, 12:43:58 UTC
А вот я считаю, что "учителя" это делать просто обязаны. Именно благодаря этим блядям, покорно сидящим в уиках и липующих голоса, кобзоны выступают в таком ключе. Заслужили.

skif_tag 29 марта 2015, 12:49:49 UTC

Интересно, количество учителей, пославших его нахуй, совпадает с общим количеством учителей?

georgebaz 29 марта 2015, 13:04:23 UTC
Зная учителей, не побоюсь утверждать, что количество пославших равно нулю.

angidrid 29 марта 2015, 12:50:50 UTC
Какой же циничный и бесстыжий человек, этот "Депутат Госдумы РФ от Забайкальского края"! Позор еврейского народа.

greenmuhomor 29 марта 2015, 12:55:37 UTC
Интересно, а учителя знают какая у йоси депутатская зарплата?

Irina Kotipalo 29 марта 2015, 16:51:55 UTC
Именно этот вопрос у меня то же возник :) А на какие жертвы готов в это трудное для Родины время сам Йося? :)

yuryper 29 марта 2015, 17:41:08 UTC
Споёт что-нибудь патриотическое. Это ведь тоже ещё какая жертва - петь такие мерзкие тексты!

greenmuhomor 29 марта 2015, 18:53:57 UTC
И отважно потеть под париком, во имя Родины :)

sveta_yan 29 марта 2015, 12:59:51 UTC
Прямо не страна, а дом терпимости.

boston_digital 29 марта 2015, 13:06:25 UTC
Какая прелесть. Этот певец ртом - настоящее человеческое говно.

larik_1 29 марта 2015, 13:11:02 UTC
Или совсем умом тронулся, или подлец конченый. "Терпеть нужно"! Вот поделился бы с учителями всем, а сам терпел бы. Учителя пользу несут, а этот старик кому сдался... Урод.

Андрей Копылов 29 марта 2015, 13:18:56 UTC
С Кобзоном сложно не согласиться. "Рисовали? Вот и терпите."

gerraa 29 марта 2015, 13:16:04 UTC
Интересно, надолго ли хватит "патриотизма" у "населения" при таких раскладах?

SbstianPereira 29 марта 2015, 13:17:20 UTC
Так и выходит, были бы учителя забайкальского края не терпилами а носителями власти - лишили бы кабзона мандата за такое отстаивание интересов своих избирателей.

Скорее он их дипломов лишит

lion_casserole 29 марта 2015, 15:12:54 UTC
Чего учителя и прочая советская интеллигенция вполне заслуживают за проявление вопиющей некомпетентности и беспорядочности при организации демократических выборов.

vbobruysk 29 марта 2015, 13:18:03 UTC
Терпите учителя, терпите... Стране понадобится, вас и на расстрелы выведут всем классом.

Elena Kremenchuzhanka 29 марта 2015, 14:39:13 UTC
Высоцкого давно нет в живых, нет и Виктора Цоя и т.д.
Зато эти кобзоны оказались жутко живучими, т.к. "колеблются только вместе с колебаниями линиии партии", приспособленцы.

anariel_rowen 29 марта 2015, 13:33:23 UTC
Ну и пидорас этот кобзон.

Почему южнокорейские школьники изучают Талмуд, или Кое-что об эволюции гениальности

21 января 2015

В Южной Корее живёт около 50 миллионов человек, и все изучают Талмуд в школе. «Мы пытаемся понять, почему среди евреев так много гениев, и приходим к выводу, что причина этого в том, что они изучают Талмуд», - рассказал посол Южной Кореи в Израиле.

Конечно, учёные талмудисты, Аморай, Аббайе и Рава, никогда не смогли бы себе представить, что еврейские законы, написанные в Бэйт Мидраш в Вавилоне, много столетий спустя будут изучать в Восточной Азии. Законы Талмуда и диалектический метод формулирования этих законов оказались очень интересными для южных корейцев, и результатом этого интереса стало включение изучения Талмуда в обязательную программу школ.

Почти в каждом доме в Южной Корее есть издание Талмуда в переводе на корейский язык. В отличие от Израиля, корейские матери учат своих детей Талмуду. В стране, где почти 49 миллионов жителей – верующие буддисты и христиане, есть больше людей, читающих Талмуд или, по крайней мере, имеющих копию Талмуда в своём доме, чем в еврейском государстве. Намного больше.

«Становимся ли мы тоже гениальными?»

Посол Южной Кореи в Израиле, Юнг Сам Мах, когда он был гостем (телевизионной) программы «Культура сегодня», сказал с большим воодушевлением: «Мы испытываем большое любопытство по поводу причин академических достижений евреев».

«Евреи имеют высокий процент Нобелевских премий во всех областях: в литературе, науке и экономике. Это поражает. Мы пытаемся понять, в чём секрет евреев. Как это у них получается, что они могут достичь таких поразительных результатов? Откуда у евреев такой высокий интеллект?»

«Вывод, к которому мы приходим, что один из их секретов – это изучение Талмуда. Евреи изучают Талмуд в раннем возрасте, и это им помогает, по нашему мнению, развивать умственные способности. Эта идея нас привела к решению преподавать Талмуд нашим детям. Мы верим, что это тоже сделает их гениями. Поэтому мы включили изучение Талмуда в обязательную программу школ».

Юнг рассказал, что он сам изучал Талмуд в раннем возрасте, и подчеркнул, что это считается очень важным предметом. «Я, например, имею дома два полных комплекта томов Талмуда: один мне купила моя жена и второй мне подарила моя мать».

«Последователи евреев»

«Талмуд нравится корейцам не только потому, что они видят в нём инструмент развития гениальности, но и потому, что они находят в нём моральные ценности, которые близки их сердцам. В еврейской традиции очень важны семейные ценности», - объяснил посол Южной Кореи. «Это хорошо видно даже в наше время в традиции семейного ужина в пятницу. В моей стране люди тоже придают большое значение семейным ценностям. Уважение детей к взрослым, уважение и благодарность к старым людям, принятые у евреев, напоминают большой почёт, который оказывают старикам в моей стране. Другая важная традиция – уважение к образованию. В еврейской традиции родители считают своей обязанностью учить своих детей и уделяют этому большое внимание. Для корейских родителей образование их детей также имеет высший приоритет».

Источник: rishonim.info

Кто их знает, этих южнокорейцев - может, неумение завидовать их национальная черта?  Поэтому они, вместо чтоб завидовать и ненавидеть объект зависти, попросту берут с него пример?  Если это эволюционно закрепленный признак, то очень интересно, каков был путь его распространения и усиления в ходе эволюции южнокорейцев, и как так получилось, что у многих и многих других (в том числе давно исчезнувших с лица Земли) народов эволюция шла в совершенно противоположном направлении.
А может, всё проще гораздо? Может, достаточно только не быть гавном, и твой сын или внук обязательно станет нобелевским лауреатом, или, на совсем уж худой конец, просто и скромно проживёт обыкновенным всемирно известным гением.

Занимательное литературоведение и сравнительное языкознание

Эпизод, о котором рассказывается, относится к периоду 120 лет назад,
и в нём ещё упоминается о событиях полуторавековой давности.
Автора и произведение предоставляется назвать читателям.


     В  институте, поднимаясь по  лестнице в коридор, я вижу идущих  впереди

меня  девочек из моего класса: Мартышевскую  и Микошку.  Мартышевскую зовут,
как меня, Александрой, но не Сашей, не Шурой, - таких  имен в польском языке
нет, - а "Олесей"  или "Олюней". Чаще всего  ее  ласково зовут "Мартышечкой",
хотя  она   нисколько  не  похожа   на  обезьяну,  она  очень   славненькая.
Мартышевская и Микоша  идут впереди меня и  негромко переговариваются  между
собой по-польски.
    - Ниц с тэго не бендзе! (Ничего из этого не выйдет!) - говорит Микоша.
    -  Она може так  зробиць, як  она хце! (Она может так сделать, как  она
хочет!)
    Я не вслушиваюсь  в их  разговор... мне неинтересно, что  там какая-то
"она", которой я не знаю,
"може или  не може..." Но позади меня  идет человек,
которому это почему-то,
видимо, очень  интересно. Тихой,  скользящей  походочкой
Дрыгалка перегоняет
меня и берет за плечи Мартышевскую и Микошу:
    - На каком языке вы разговариваете, медам?
    Девочки  очень  смущенно переглядываются,  как  если  бы  их поймали на
каком-то очень дурном поступке.
    - Я вас спрашиваю, на каком языке вы разговариваете?
    - По-польски... - тихо признается Олеся Мартышевская.
    -  А вам  известно, что это  запрещено? - шипит Дрыгалка. - Вы живете в
России, вы  учитесь в русском учебном заведении. Вы  должны  говорить только
по-русски.
    Очень горячая  и  вспыльчивая, Лаурентина Микоша, кажется, хочет что-то
возразить.  Но   Олеся  Мартышевская  незаметно  трогает  ее  за  локоть,  и
Лаурентина молчит.
    Дрыгалка победоносно идет дальше по коридору.
    -  На  своем... на своем родном языке...  -  задыхаясь от обиды, шепчет
Микоша. - Ведь мы польки! Мы хотим говорить по-польски.
    Мартышевская гладит ее по плечу:
    - Ну, тихо, тихо...
    Мы уходим все трое в одну из оконных ниш.
    -  "По-русски...  только по-русски..." - бормочет  вне себя  Лаурентина
Микоша. - Здесь прежде Польша была, а не Россия!
    У  меня,  вероятно,  вид глупый и озадаченный. Я ведь ничего  этого  не
знаю! И Олеся Мартышевская очень тихо, почти шепотом, все время оглядываясь,
не  подкрадывается  ли Дрыгалка,  объясняет мне,  в чем дело.  Было Польское
государство. Потом его насильственно разорвали на  три куска и разделили эти
куски между Россией,  Германией  и  Австрией. Наш город  достался России. Но
польские патриоты не хотели мириться с тем, что уничтожено их государство, и
восстали. В нашем крае польское восстание усмирял свирепый царский наместник
Муравьев - его  прозвали  "Муравьев-вешатель".  Он  повесил  много  польских
повстанцев, вдовам их не разрешалось носить траур  по казненным мужьям: чуть
только появлялась на улице женщина  в трауре,  ее задерживали, давали  ей  в
руки метлу и заставляли подметать улицу.
    Тогда  же закрыли в нашем городе  польский университет, польский театр,
польские школы. И вот -  ты сама сейчас видела, Саша! - нам, полькам, нельзя
говорить на своем родном языке... Только по-русски!
    Все  это Олеся  и  Лаурентина рассказывают мне ...

Надо было в школе учиться

По теории относительности
Сегодня в полдень пущена ракета.
Она летит куда скорее света
И долетит до цели в семь утра
Вчера...    (С. Маршак)



*    *   *

Прощай Земля, пора настала -
Летит ракета в небеса, летит ракета в небеса,
Несёт по свету чудеса.

А без меня, а без меня тут ничего бы не летало,
Тут ничего бы не летало, когда бы не было меня.
Тут ничего бы не летало, когда бы не было меня.

Collapse )


*   *   *

Но времена уже другие:
Ракета в космос не летит.
Ракета в космос не летит!
Роскосмос в тряпочку молчит,
Вице-премьер
Хуйню пиздит,
"В окоп мне надо" говорит.

Иди в окоп! Когда бы там
Тебе по кумполу попало,
Тебе по кумполу попало,
Чтобы не показалось мало,
У нас бы всё тут
Залетало,
И закрутилось то, что встало!


А без тебя, а без тебя
У нас бы всё тут залетало,
У нас бы всё тут залетало -
Когда бы не было тебя!!!